пятница, 30 сентября 2022 г.

Встреча через 16 лет


- К вам посетительница. Очень хочет именно с вами лично встретиться.
И на пороге возникает молодая женщина, лицо которой кажется ну очень знакомым. Однако, кто это – вспомнить никак не могу.
- Здравствуйте! Вы меня, наверное, не помните. Я – Виктория.
Да, за 16 лет, которые прошли с нашей последней встречи, а точнее – с последней сделки - нескладный подросток сильно изменился. Вот почему я не смогла узнать в молодой женщине прежнюю девочку!

- Вы нам обмен делали. Помните?
Большие глаза смотрят с нескрываемой надеждой. Очевидно, для нее очень важно, чтобы я непременно вспомнила ту – давнишнюю сделку. А сколько их, этих сделок прошло через мои руки за столько лет...
Вспоминаем вместе.
Да! Точно. В какой-то момент приходит воспоминание: была, была семья, попавшая «под раздачу» в конце девяностых, когда вдруг и внезапно в одночасье стоимость коммунальных услуг взлетела до небес и люди просто не могли поверить, что счет из домоуправления – не ошибка и не розыгрыш. Не верили и – не платили... А долги неумолимо росли.
Тогда, в те годы, много, ой много семей пришлось, буквально «выносить на плечах», отстаивая в судах, в долгих диспутах с разного рода чиновниками и прочими право человека над крышу над головой.
Отстояла и эту семью – маму, папу, едва ставшего совершеннолетним сына и девочку-подростка. Сохранить квартиру в Риге, правда, не удалось, и семья переехала в чудесную трешку в рижском районе. Зато – без долгов и с возможностью начать жизнь с чистого листа.
- У нас долгов нет! С тех пор ни разу не было!
Виктория произносит это с гордостью. Видно, крепко им пережить пришлось, раз за столько лет не забылось.
- Я совсем не из-за долгов к вам. Мне совет нужен. И помощь. А вам я доверяю.
Вот так!
Живешь и даже не подозреваешь, что люди, которым помогла столько лет назад, не только не забыли, но доверяют настолько, что в трудную минуту идут за помощью и советом.
Честно признаться, было о чем советоваться.
Изменилась ситуация.
Тогдашняя девочка-подросток теперь – глава семьи из двух уже человек: мама старенькая у нее на руках и она в ответе за себя и за маму. И по семейным обстоятельствам квартиру, в которой счастливо жили 16 лет нужно менять.
Вот почему сидит передо мной Виктория, столько лет, оказывается, державшая в памяти того, кому можно доверять и кто сможет помочь, если что.
Вот так.
Как там было у Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Будем помогать и дальше!

Елена Корджева


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Встреча через 16 лет

- К вам посетительница. Очень хочет именно с вами лично встретиться. И на пороге возникает молодая женщина, лицо которой кажется ну очень зн...