четверг, 16 марта 2017 г.

Почему Латвия – не Голливуд

Еле-еле успела поймать клиента «за руку».
Хорошо, что пришел. А то, пожалуй, случилась бы большая неприятность, от которой его не уберег частный маклер.
Конечно, во всем виноваты Роберт де Ниро, Аль Пачино, Мартин Скорсезе и другие голливудские звезды с их гангстерскими боевиками, где все такие красивые, в длинных пальто, в шляпах и с сигарами приходят себе на сделку и так небрежно, не глядя, бросают на стол чемоданчик. А тот, кто сидит за столом, не глядя так, открывает чемоданчик, а там – пачки денег стройными рядами. И он так лениво закрывает чемоданчик и говорит: «По рукам».
В общем, сплошной Голливуд.
А тут мой клиент – никакой не гангстер, а самый обыкновенный моряк дальнего плавания. И все, что он хочет, это – купить себе и своей семье новую квартиру. Тем более, что деньги есть, не зря же он столько лет в море ходит.
Да вот только, похоже, в рейсе он слишком много голливудских фильмов смотрел.
Захотелось романтики и приключений.
А именно: явиться на сделку с толстыми пачками наличных денег, как в Голливуде.
И ничего умнее он не придумал, как снять со счета деньги, счет закрыть, а деньги сложить в сумку под кроватью. Ну, чтобы уж точно к нотариусу явиться с наличными!
Но главное даже не это. Ладно, моряк, может и пропустил информацию, что нынче в Латвии запрещены сделки с наличными деньгами на сумму большую, чем 7200 евро. Но маклер-то о чем думал? Ведь оба клиента – и покупатель, и продавец, огребли бы проблемы по полной программе! Разве за это клиент платит?
Давайте по-честному.
Когда мы обращаемся к специалисту, мы хотим, чтобы за нас решили наши проблемы. Если я обращаюсь к стоматологу, я хочу, чтобы он мне починил зуб. А еще я хочу, чтобы он мне не создал проблем, ни с другими зубами и ни с чем другим! Пожалуйста – полный комплекс!
Когда человек обращается к маклеру за помощью, он хочет, чтобы сделка прошла без проблем. Без проблем, Карл!
А если маклер считает, что его работа – только найти покупателя, то это – всего лишь 50% работы! Остальное – безопасность клиента:
- продумать, чтобы клиент получил всю сумму за свою недвижимость (бывают такие ушлые «красавцы», которые норовят не доплатить),
- оформить сделку так, чтобы сократить «технологические потери»,
- заранее предупредить клиента о налоге на прирост капитала, чтобы потом он не бегал с выпученными глазами в поисках денег,
- передать недвижимость так, чтобы продавец и покупатель разошлись счастливыми и не судились потом до посинения.
И уж, конечно, уберечь от разных необдуманных действий, вроде голливудского шика.
Почему в данной сделке это не было сделано?
Потому, что нет в Латвии института государственной сертификации и «специалистом недвижимости» может себя назвать любой дворник. Кстати, он является специалистом, только в немножко другой сфере.
И до тех пор, пока не будет вопрос с улажен на государственном уровне, гражданам придется самостоятельно проверять, насколько профессионален специалист, к которому они обращаются.
Спрашивайте рекомендации, спрашивайте сертификат ассоциации. Поверьте, это лучше, чем потом объяснять налоговому инспектору, что захотелось в Голливуд поиграть.
К слову, моряка мы от глупости уберегли: отправили обратно в банк открывать счет и платить за покупку квартиры перечислением.
Этому помогли.
А остальным придется решать самим, доверять ли им сделку «бабе Мане» и рисковать, или все-таки искать профессионалов.
Никто другой об этом не позаботится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий