среда, 17 июня 2015 г.

Присутствие Веры

«Серия «Повороты». Выпуск 2
Все началось, как это часто бывает, с телефонного звонка. Точнее, с двух звонков.
В первом случае в трубке звучал женский голос:
- Вы занимаетесь недвижимостью? Я тут в интернете про вас прочитала.


В голосе была абсолютная уверенность в том, что да, все верно и мы совершенно точно занимаемся недвижимостью.
- Я должна с вами встретиться. Завтра утром.
В голосе было столько убежденности, что не только отказать, но и перенести время было совершенно невозможно. Так что встреча, разумеется, состоялась.
Наталья приехала не одна – с мужем и кучей документов. История оказалась сложной, но интересной. Супружеская пара в сытые «докризисные» годы решила заработать, как и многие в тот период, на строительстве. К делу подошли с размахом и, не смущаясь отсутствием опыта, построили замечательный жилой квартал из частных домиков в пригороде Риги. Место – хорошее, планировку создавали как «для себя», со вкусом и некоторым размахом, так что домики получились на славу.
Проблема была не в них, а в банке, с безумством отчаяния пытавшемся перекинуть все проблемы мирового кризиса на плечи отдельно взятых клиентов. Люди, прекрасно умеющие создавать хорошие дома, оказались неспособны противостоять столь сокрушительному напору банковского менеджера, навсегда напуганного собственным руководством. Им нужна была квалифицированная помощь, а значит – присутствие Веры Арсиенковой, исполнительного директора компании EKOCENTRS.
И Вера не замедлила включиться в бурную деятельность по спасению. Подписав договор и просмотрев документы, она тут же отправилась на осмотр всех домиков, сиротливо стоящих в ожидании решения своей судьбы. Они понравились друг другу – Вера и домики. Во всяком случае, домики показали себя Вере с выигрышной стороны, чем она и воспользовалась, полностью изменив хозяйские цены и предложив совершенно другой план продаж. Когда владельцы оправились от шока, поняв, что не только не теряют, но и выигрывают деньги и время, настала пора идти в атаку на банк. Присутствие Веры помогло и здесь – новый план был утвержден и мы принялись за продажу.

Голос во втором звонке принадлежал мужчине. Общим у двух звонков было только одно – ситуация. Был свеженький, недавно отстроенный поселок, был кредит и был банк, желавший получить свою долю «здесь и сейчас». Но были и существенные отличия. Точнее, одно отличие – сам клиент. Это был клинический случай, точно описанный в поговорке: «Ошалевшая утка ныряет хвостом».
Джентльмен «нырял хвостом» так, что только брызги летели. Договорившись о встрече на объекте, он умудрился так до него и не доехать, заболев, буквально по дороге. То есть, выехал он из дома, по-видимому, здоровым, но... то ли «медвежья болезнь» с ним со страху приключилась, то ли еще что, но Вера напрасно прождала его на дороге к его 16-ти домикам. Так он и не появился.
Время от времени его голос все-таки раздавался в трубке и сулил все новые встречи, но... Так и не смог красавец совладать то ли с организмом, то ли с жадностью, так и не обеспечив присутствие Веры ни на объекте, ни в решении своей ситуации.

Мы довольно быстро поняли, что никого спасать против его воли не будем, и занялись первым поселком. Присутствие Веры сказалось сразу – больше года стоявшие до этого мертвым грузом, домики стали тут же разбегаться «по рукам». Первые четыре домика успешно нашли новых владельцев в течение месяца с начала продаж. И, бесчинствовавший доселе, банк был полностью удовлетворен, и его хватка, цепко державшая нежное горло наших клиентов, разомкнулась навсегда. Ну а оставшиеся симпатяги-домики стили мы продавать в свое удовольствие.

Время от времени напоминал о себе и второй джентльмен. Как ни крути, но «медвежья болезнь» никому еще ничего не продала. А любой дом, каким бы хорошим он не был, присутствия человека обязательно требует. Быстро приходят в негодность дома покинутые, «недолюбленные». А как раз любовью-то там и не пахло. Иным душком от джентльмена веяло.
И, насколько мне известно, по сию пору стоят когда-то бывшие новыми и красивыми дома, так и не познавшие радости от того, что владеет ими любящий и рачительный хозяин. Жаль...

А что с первым поселком? С ним – все в порядке, все дома в нем проданы и по вечерам ярко светятся окна, а за занавесками видны силуэты живущих в них счастливых людей. Счастливы и бывшие владельцы – успешно завершен проект, о чем свидетельствуют и честно заработанные деньги и – радость от хорошо сделанной работы.
В том числе, и от нашей работы, в присутствии Веры.

понедельник, 15 июня 2015 г.

История одной бабули

«Серия «Повороты». Выпуск 1
Жила была женщина. Жизнь у нее была долгая. И, по-видимому, по большей части счастливая. А какой же еще может быть долгая жизнь?
Родилась она в российской глубинке, где-то под Тверью, на стыке Волги и Тверцы.

То ли волны на реке, то ли ветер попутный, то ли людские волны, в военные годы прокатывавшиеся над Европой, но занесло ее да и прибило к берегу в нашей Риге.
Здесь и прожила она почти всю свою жизнь. Был когда-то муж, да и дети. Но вот случается так в жизни, что не всегда всю ее проводим мы с теми, кого любим. Муж куда раньше ее ушел.
Сын же уже лет двадцать назад, как только границы открылись, улетел искать счастья за моря. Да там и остался. Женился, детьми обзавелся, дом купил, все , как положено. Звал, конечно, маму к себе. Но она для себя так решила:
- Я уж отпутешествовалась, возраст не тот, чтобы в ваши Америки на старости лет ездить да к новым порядкам привыкать. Здесь, в Риге уж едва не пятьдесят лет живу, тут и доживать буду.
Надо заметить, решение было здравым. Вполне неплохо управлялась она и в одиночестве, благо и опыта жизненного хватало, и друзей-подружек. Так и жила себе в свое удовольствие почти двадцать лет. Тем более, что сын помогал материально, регулярно денежку подкидывал. Для него с его зарплатой американской - немного, а ей, пенсионерке - большая к пенсии добавка. Такая хорошая, что умудрялась она еще и брату младшему помогать. Их-то только двое из большой семьи во время войны и выжило. Да и брат хоть и взрослый давно, но ведь все равно - младший.
Так бы все и продолжалось, если бы не большое и неизбежное «но» в виде старости. Мало того, что друзья-подружки стали стремительно покидать этот мир, увеличивая и увеличивая долю одиночества и без того одинокого человека. Так и тело собственное, верой и правдой служившее едва ли не девяносто лет, сильно подводить женщину стало. То тут болит, то там прихватит, а в один, далеко не прекрасный день, и вовсе отказалось с постели вставать. Вот ведь, проблема из проблем, при полной ясности ума - невозможность действовать: члены не слушаются.
Конечно, есть в Латвии социальные службы. Их работники стараются, за стариками ухаживают. Есть и возможность в дом престарелых отправиться. Там и уход, и компания, вроде как соответствующая.
Но решила женщина иначе проблему свою решить. Все-таки, как сильно в некоторых людях стремление помогать близким! Именно поэтому они и решают проблемы свои «комплексно». Чтобы не только им самим, но и близким хорошо было.
Процесс принятия решения недолгим был. Вопрос стоял так: каким образом можно обеспечить себе уход должный, не обременять сына бесконечными финансовыми тратами - сильно он от кризиса пострадал, да и немолод уже, сам на пенсии, а заодно и братовой семье помочь.
Решение родилось само: квартиру продать и переехать к брату, обратно на родину - в Тверскую область, туда где вливается в Волгу река Тверца. А деньги, от квартиры вырученные, брату и вручить, чтобы не обидно ему и семье его за ней, лежачей ухаживать. Да и сыну волноваться не придется, как там мама, отношения все родственники много лет поддерживали, так что будет он за маму спокоен.
Вот благодаря этому решению и встретилась женщина эта и коллега мой, руководитель отдела недвижимости Федор Губин. Для того и руководители, чтобы проблемы большого масштаба решать.
Дело-то не в том, чтобы квартиру продать. Это-то как раз, несложно и абсолютно обычно. Здесь вопрос куда шире стоял.
Надо было не только квартиру продать, не только с мебелью и скарбом определиться. Даже при лежачих хозяевах вопрос просто решается - нотариус на дом приглашается, да и служба, .грузовыми перевозками занимающаяся, сама мебель в контейнер погрузить может.
А куда погрузить бабулю, чтобы она, старенькая-престаренькая, лежачая с максимальным комфортом до Твери доехала?
Настоящий профессионал потому и Профессионал, что не сдается, а ищет и -решения находит. Недолго Федор голову ломал.
- Как перевозят больных людей?
- На «скорой помощи.»
- Чем оборудована «скорая помощь»?
- Специальными койками, ремнями безопасности, да и прочим, что в экстренной ситуации понадобиться может.
- Есть еще какой-нибудь транспорт, для перевозки больных предназначенный?
Оказалось - есть.
Дальше было дело техники. Квартиру продали, мебель упаковали в контейнер да и отправили. А бабулю...
Ну что, заказал Федор транспорт, визу шоферу оформил, да и про сиделку не забыл - дорога долгая, мало ли что. Не может же шофер и машину вести и за бабулей ухаживать.
Все, как надо, Федор организовал.
Так что погрузили бабулю в автобус с коечкой и поехали.
От двери бывшей своей рижской квартиры - прямиком до двери дома братиного, что на берегу Волги стоит.
Хорошо доехали, без приключений. Да и то сказать, приключений бабуле за ее почти девяносто лет с лихвой хватило.
Шофер с сиделкой, работу выполнив, домой благополучно вернулись. А через месяцок «догнала» их посылка. Небольшой такой, изрядно помятый пакет. Видно, почта не так аккуратно с пакетами обращается, как наш Федор с бабулей. А в пакете -, пачка кофе, коробочка конфет и - письмо короткое, но очень душевное, почти родственное. Племянница бабулина написала, доложилась: «Не волнуйтесь, Федор, мол, все хорошо, и у бабули, да и у всех нас».
Хорошо и нам.
Нам всегда хорошо, когда наши клиенты счастливы.
Просто - мы любим свою работу!

среда, 10 июня 2015 г.

Меньше знаешь, крепче спишь?

Фраза, вроде, не новая.
Но вот во всех ли сферах жизни отсутствие знаний - источник здорового сна? Или все-таки где-то неплохо бы узнать и побольше?
Вот в такой, например, ситуации.
Получили люди наследство. Хорошо? Вроде, как неплохо. И люди - хорошие, и наследство - немаленькое, несколько домов многоквартирных, земля, пристройки, ну все, как положено. Все по-честному, по-правильному. Кому-то 1/9 доля, кому-то 1/18, а кому-то ¼. Замечательно. Стали наследники с хозяйством этим управляться. Что-то сами решили использовать, что-то продать. Тоже нормально все. Часть, действительно, продали уже. И сделку в Земельной книге зарегистрировали.

А когда вторую часть продавать решили, тут-то мы с ними и познакомились. Потому что у покупателя при одном взгляде на документы, буквально, сводило челюсти. Разобраться, кому что принадлежит, да в каких долях, боюсь и сами владельцы оказались не в состоянии. То есть они абсолютно правильно называли всех наследников: Андрис, Зента, Гунта, Янис и Ирена. Вот только ни Гунты, ни Ирены в документах просто не было. То ли ошибся кто, то ли забыли, то ли еще как, но сразу две наследницы оказались «виртуальными». И это при том, что в целом, все люди совершенно замечательные и ни в коем случае не собирались ни на минуту кого-то обмануть или вокруг пальца обвести.

И получилось, что все вместе они «вокруг пальца» ходили почти три месяца. Ну, до тех пор, пока мы не взялись этот клубок разматывать. Да, размотали, конечно, привели бумаги в порядок.

Вот только вопрос: а как спалось этим, хорошим, в сущности, людям, все эти месяцы? Так ли им хаос и неразбериха в документах спать помогали?

Или , вот, к примеру, другая история.
И тоже, документальная.
Жило-было одно кредитное учреждение. Давало кредиты, и, естественно, старалось всячески себя обезопасить. Ну и, по моде того времени, пока еще в Земельную книгу далеко не все квартиры вписаны были, ставило оно в Земельной службе отметку о кредите.
Но, время идет, все меняется. И решило это кредитное учреждение Латвию покинуть. А все свои кредиты - местному банку передать. Казалось бы, все здорово и замечательно. Владелец квартиры по-прежнему, по кредиту платит и платит себе, все хорошо. Да. До тех пор, ровненько, пока не надумала владелица квартиру эту продать. Уж и покупатель нашелся, и договорились обо всем. Вот только одно, маленькое такое «но». Отметка о кредите есть. А того, кто отметку эту ставил - больше нет. А банк, как оказалось, не перенял полномочия отметки эти снимать! И делать-то что?! Ну, то что, не спать, это, само собой разумеется. И рад бы заснуть, да сон сам не идет. И делу это совершенно не помогает.
Хорошо, что есть у нас в команде юристы, которые никаких трудностей не боятся! Раскопали все, что нужно, нашли то, о чем юрист банковский и вовсе не знал - не было в его практике такого опыта. И отметку сняли, и покупателя удержали. Который, к слову, тоже плохо спал, не понимая, сможет ли он купить приглянувшуюся ему квартиру.
Так что и эта сделка состоялась.

А вот третий случай, как раз о том, как сделка - не состоялась. К счастью.
Да, бывает и так, что не состоявшаяся сделка - тоже к счастью. И - к спокойному сну.
Тоже все, как будто, несложно. Есть дача, есть продавец. Нашелся долгожданный покупатель.
И вот тут-то все и началось. Нет ничего плохого в том, чтобы попросить у продавца все документы, к делу относящиеся. И прямая обязанность и забота продавца - документы эти незамедлительно предоставить. Все, что необходимо и к делу относится. А вот что именно к делу относится, как раз ни продавец, ни покупатель и не знали. Вот где бессонные ночи-то начались!
Продавец бы и рад, представить все, что покупатель просит. А покупатель, понятия не имеет, что спрашивать. И кажется ему, что непременно его обдурить хотят, ну, раз он не знает-то. То есть идея - простая и бесхитростная: «Что спрашивать, я не знаю, поэтому буду требовать все подряд, глядишь, на нужные-то данные и наткнусь». И, началось! То,что называется, «погнали наши городских». Покупатель только что анализ крови не требовал, хотя и высосал ее немало из несчастного продавца. Тот уже и скидку готов был дать, чтобы только не пытали его ненужными справками, вплоть до справки с места работы и аттестата школьного.
Но, самое смешное, что и скидка оказалась поленом в костер покупателя.
- Ах, ты скидку даешь! Значит, точно скрываешь что-то! - решила покупательница.
И, с энтузиазмом голодного комара вновь принялась кружить над продавцом, зудеть и высасывать из него все новые и новые несуществующие справочки и бумажки.
К счастью, хватило у продавца силы до нас доползти. Нам пришлось, буквально, перевязывать ему раны, если не физические, то моральные, это точно! А вампиршу-покупательницу быстренько отправить вдаль... Потому что одно дело - дачу покупать, другое - жилы на кулак мотать. Покупателю-то невдомек, а нашего опыта хватает, чтобы быть совершенно уверенными - не закончится ее вампирская деятельность и после покупки. Так и будет она пожизненно «отрываться» на ни в чем не повинном человеке и лишать его сна.
А все потому, что не знает он - не со всеми дело иметь можно.
А отсюда - и бессонница.
А покупателя мы ему другого найдем, нормального. Весна - не за горами, так что продадим дачу.
Без всякой бессонницы.

Так что формула «меньше знаешь, крепче спишь» в одном единственном случае работает - когда рядом с тобой есть хороший профессионал, который знает «больше». Вот тогда есть и сделка, и безопасность, и - хороший сон.
Профессионалы компании EKOCENTRS всегда рады поделиться знаниями.
Звоните нам.

Елена Корджева