четверг, 15 февраля 2018 г.

Изменения в Законе о предотвращении легализации средств, полученных преступным путем и финансирования терроризма

26 октября 2017 года Сейм принял закон “Изменения в Законе о предотвращении легализации средств, полученных преступным путем и финансирования терроризма”, который вступил в силу 9 ноября 2017 года.
Цель “Изменений в Законе о предотвращении легализации средств, полученных преступным путем и финансирования терроризма»:
• перенять требования 4-й директивы против отмывания денег;
• включить часть требований законопроекта 4-й директивы против отмывания денег 2016/0208 (COD);
• усовершенствовать Закон (далее – закон) о предотвращении легализации средств, полученных преступным путем и финансирования терроризма (ПЛСПППФТ) согласно рекомендациям Международной рабочей группы по финансовым сделкам (далее – РГФС)
• усовершенствовать ПЛСПППФТ согласно советам экспертам Moneyval Совета Европы.

Изменения ПЛСПППФТ содержат новые термины:
• группа;
• сделка случайного характера;
• высшее руководство;
• банк-оболочка;
• клиент;
• истинный выгодополучатель;
• юридическое образование;
• третьи страны повышенного риска.

Деятельность субъекта закона в составе группы
Согласно проводящимся изменениям в законе, начиная с 9 ноября 2017 года, субъекты закона, находящиеся в составе каких-либо групп, осуществляют:
• политику и процедуры в масштабе группы.

Например: международные предприятия, имеющие филиалы за границей.

Указанные в Законе дополнительные обязанности субъекта закона
Всем субъектам закона соответственно своему роду деятельности:
• необходимо провести оценку рисков ПЛСПППФТ;
• необходимо сформировать систему внутреннего контроля ПЛСПППФТ.

В дальнейшем юридическое лицо, дополнительно к указанному ответственному лицу, должно назвать члена правления, который заведует областью ПЛСПППФТ в юридическом лице.
Субъект закона, при оценке рисков и формировании системы внутреннего контроля, имеет в виду:
1) риски, которые идентифицированы в оценке рисков Европейской коммиссии ЕС;
2) риски, которые идентифицированы в национальном докладе рисков ПЛСПППФТ;
3) другие характерные риски, соответствующие деятельности субъекта закона.

Риски сферы недвижимости, включенные во 2-й Национальный доклад ПЛСПППФТ
• Повышенную возможность легализации незаконно полученных средств создает возможность предоставлять услугу анонимным клиентам, заочно и использование агентов

• Главные риски в этом секторе:
– вовлеченные в сделку профессионалы из других областей, способствующих легализации незаконно полученных средств;
– небрежные работники, не соблюдающие требования ПЛСПППФТ;
– недонесение о непростых или подозрительных сделках;
– отсутствие требований при начинании деятельности.

Усовершенствование системы внутреннего контроля
Учитывая статус субъекта закона и количество работников, если такая функция возможна, закон указывает дополнить уже разработанную систему внутреннего контроля следующим:
• порядком, в котором обеспечивается независимое анонимное внутреннее оповещение о нарушениях требований закона и оценка таких оповещений, если учитывая количество работников субъекта закона, эта функция возможна;
• функцией независимого внутреннего аудита, если учитывая количество работников субъекта закона, эта функция возможна;
• требованием просмотра политики и процедур регулярной деятельности.

Изучение клиента
В дальнейшем, субъект закона, который занимается торговлей товарами, при сделках случайного характера, если оплата совершается наличными в размере 10 000 евро и более, обязан проводить изучение клиента.

Признаки, указывающие на приостановление дальнейшего сотрудничекства с клиентом
Субъекту закона запрещено вступать в деловые отношения, продолжать деловые отношения и проводить сделки случайного характера, если субъект закона не может:
• идентифицировать клиента;
• выяснить истинного выгодополучателя;
• юридическому образованию или юридическому лицу выяснить контроль истинного выгодополучателя над этим;
• получить информацию о цели и предназначении сделки.

Идентификация клиента
Согласно изменениям закона, при идентификации клиента субъекту закона определяется дополнительная обязанность:
• получить дополнительную информацию о клиенте – юридическому лицу получить дополнительную информацию об истинном выгодополучателе.

Показатели, влияющие на риски
Определив порядок и объем изучения клиента, субъект закона в дальнейшем учитывает следующие показатели, влияющие на риски:
• цель деловых отношений;
• регулярность планируемых и проведенных сделок клиента;
• регулярность сделок и продолжительность деловых отношений;
• объем планируемых и проведенных сделок клиента.

Оценивая риски ПЛСПППФТ, учитывайте факторы, которые повышают или снижают риски

Получение актуальной информации об истинных выгодополучателях и обмен информацией
Если у физического лица есть основания считать, что оно стало истинным выгодополучателем юридического лица, то физическое лицо обязано незамедлительно сообщить об этом факте юридическому лицу
Физичекое лицо – истинный выгодополучатель – незамедлительно сообщает юридическому лицу, что оно работает во благо другого лица, идентифицируя это лицо

Юридическое лицо по своей инициативе выясняет и идентицифицирует своих истинных выгодополучателей.

Дополнения в углубленном изучении клиента
Субъект закона, при углубленном изучении клиента, проводит дейстия, основанные на оценке рисков, которые проводятся дополнительно к изучению клиента:
• в случаях, когда с клиентом проводится сделка случайного характера и существует повышенный риск ПЛСПППФТ.

Условия упрощенного изучения клиента
Упрощенное изучение клиента субъект закона имеет право проводить только в тех случаях, если у клиента низкий ПЛСПППФТ риск при условии постоянного надзора за клиентом.
Упрощенное изучение клиента субъект закона обосновывает.

Ответственность за нарушения в области ПЛСПППФТ
Ответственность субъекта закона за нарушения в области ПЛСПППФТ определяет Закон о ПЛСПППФТ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий