вторник, 24 июля 2012 г.

Газета "Час"."Под одной крышей". "Жил был художник один."



Великая китайская стена – фрагмент

        Жил был художник один...
        С творчеством его я не знакома, но в наследство своим двум детям оставил он прекрасный дом под Ригой. По советским временам это был очень крутой дом – большой, 2 этажа, два санузла, кухня-столовая в два света, с балюстрадой и множеством комнат. Да и в наше время дом – очень даже современный.
        Дети, приняв наследство, оказались в неравном положении. Дочь, еще при жизни папы выйдя замуж, переехала жить к мужу. А сын, женившись, привел жену, естественно, в дом. И, после смерти отца, его женушка почувствовала себя единоличной и полноправной владелицей. И, разумеется, не пожелала делиться. А подкаблучник и пьяница муж, выбрал бутылку, а не сестру. После 8 лет безуспешных попыток договориться, после того, как ее выгнали, спустив на нее собаку, сестра обратилась в мое агенство за помощью.
        Понимаю, что 8 лет безнаказанности играют против нас. И если я не хочу погрязть в этой сваре надолго, мне нужен «блицкриг». Значит мера воздействия должна быть такая, чтобы «небо с овчинку» показалось сразу. Хорошо, играть, так играть.
        Шаг первый. Беру доверенность, тут же у нотариуса заказываю услугу – есть в Латвии такая услуга, когда нотариус доставляет письмо по поручению клиента и фиксирует содержание и факт доставки письма. В письме – требование о встрече. Указано место – адрес дома и время. И, конечно, мои координаты.
        Шаг второй. Дожидаюсь возмущенного звонка сладкой парочки и «пугаюсь». Да так качественно, что иду в местное отделение полиции и требую обеспечить мне защиту на время встречи. Разумеется, участковый смотрит на меня, как на врага и прикидывает, как бы избавиться от «этой ненормальной». А «ненормальная» обложена со всех сторон документами и он, как всякий чиновник, понимает, что это тот случай, когда лучше сделать что-то, чем потом писать рапорты и объяснительные. Поэтому он звонит в дом и предупреждает, что ситуация на контроле. Более того, ко времени моего прибытия напротив входа стоит полицейский «козлик». На всякий случай.
        Конечно, я беспрепятственно попадаю в дом. Более того, хозяева пригласили адвоката! А это значит – первый раунд я выиграла, ситуация воспринята очень серьезно.
        Моя задача сразу же намного облегчается – дурак может спорить с очевидным. А адвокат вынужден согласиться с документами. Ну нет у него возражений.
        Закрепляю успех – со мной консультант-строитель. Ох и представление мы устроили, почти по Райкину, «здесь я буду огурцы солить». Мы объявляем о намерении поделить дом. Физически. Стенкой. И начинаем мерять стены, считать метраж, короче «пилим» дом. Адвокат молчит, хозяева – в шоке, ходят, показывают. Решаем, какой санузел кому достанется, короче, отнимаем у них игрушку по полной программе.
        Назначаем дату, когда мы будем смотреть проект раздела. Все, как у больших – протокол, подписи сторон и т.д. Пусть почешутся.
        Через неделю показываем проект. И смету! Поскольку стена денег стоит. А Большая Стена – много денег! И половина – с них. И вновь – с протоколом, как положено.
        И до них начинает доходить простая истина: с них возьмут деньги, и немалые, чтобы лишить их половины их пространства. Деньги все равно платить придется! Так может лучше потратиться и выкупить у сестры ее половину?
        Йес! Молодцы, сами додумались! Сами оценку сделали, сами кредит взяли. И страшно радовались, что «дешево отделались», выплатив, наконец-то родной сестре компенсацию за наследство. Люблю, когда клиенты радуются.
        А уж как радовалась сестра, получив деньги!
        Она и в путешествие с семьей съездила, и квартиру трехкомнатную купила. В нашем агенстве!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Встреча через 16 лет

- К вам посетительница. Очень хочет именно с вами лично встретиться. И на пороге возникает молодая женщина, лицо которой кажется ну очень зн...