понедельник, 27 августа 2012 г.

Газета "Час"."Под одной крышей".Бог подал или бес попутал.



Пусть посмеется надо мной тот, кто никогда не ошибался. И мне будет, чем ответить, ибо не ошибается тот, кто ничего не делает.
И хоть все мы стремимся к совершенству, оно, увы, маячит где-то на горизонте.
Сейчас, когда почти вся недвижимость перешла в разряд частной собственности, и сделки делаются путем «купли-продажи», подобная ошибка вряд ли возможна. Ты купил, честно заплатил, он продал – деньги  взял, никаких проблем.
Не то, что во времена оны, когда недвижимость принадлежала Его Величеству Государству. И продать-купить ее нельзя было просто по факту. И обмен квартиры санкционировался разрешительными органами государства. А доплата была вообще чем-то страшным, уголовно наказуемым и потому делом темным, подпольным и тайным.
Ну а там, где что-то делается не при свете дня, а в режиме «под столом», конечно, вероятность ошибок – куда больше.
К тому же, надо понимать, что именно в те времена называлось скромным словом «обмен». Допустим, кто-то хочет купить квартиру. За деньги. Но ведь, она не продается. Надо найти кого-то, кто хочет свою, скажем однокомнатную, квартиру, поменять на двухкомнатную. Конечно, с доплатой. Находим «двушку». А там человек хочет, например, «трешку». Тоже – с доплатой. А жилец «трешки» хочет… - еще Бог знает чего. И так эта цепочка продолжается до момента, когда кто-то, наконец-то, ничего не хочет, кроме мешка с деньгами. И вот из всех этих доплат тот самый «мешок с деньгами» и складывается, с которым уходит последний замыкающий этой цепочки. Складывались эти цепочки не по-детски длинными – до 16(!) участников сделки бывало. Не в каждой голове поместится....  Мать-и-матика такая.
Делали мы как-то очередную «сделку века», со множеством участников, где у каждого еще и свои собственные прибабахи имеются. Все сделали, всем документы раздали, деньги отсчитали, всех отпустили и ... спохватились. 1000 долларов не хватает. Это сейчас тысяча – сами знаете что такое. А в начале девяностых тысяча эта большими деньгами была. Огромными…
Что называется, «вляпались». Сидим, соображаем, что делать. Для начала стали вспоминать, кому, куда и сколько денег перепало. И вычислили «счастливца». Оказался весьма колоритный персонаж – из общины староверов, бородатый, степенный дядька. Как сейчас помню, Трофимович по батюшке. Мужчины мои, конечно же, как и привычнее для мужчин, стали пытаться силовые методы разрабатывать. Пришлось их пыл-то и поохладить. И – отправить их погулять да проветриться, пока я вопрос решать буду. 
Созвонилась я с Трофимычем, пригласила в офис. Всех выгнала, чтоб никто под руку не совался, сидим, чай пьем, выясняем ситуацию, спокойно так, степенно. И выясняется, что собеседник мой, человек, безусловно, глубоко верующий, искренне считает, что лишние деньги ему Бог подал. А значит, принадлежат они ему по праву, и отдавать их он никоим образом не должен.
И хоть я слишком религиозным человеком не являюсь, искренне порадовалась, что в свое время нашла для себя возможность с Библией хорошенько ознакомиться. Поскольку вышел у нас с ним религиозный диспут. Против тезиса «Бог послал», мой тезис – «бес попутал». Дискутировали часа два, чаю выпили – немеряно. Я уж под дверью столько раз шаги нетерпеливые слышала, но, к счастью, никто не отважился столь серьезную дискуссию прервать, богословскую.
После долгих прений, пришли все же к выводу, что-таки да - «бес попутал».
Трофимыч аж растерялся. Он же – верующий человек, а тут, получается, в грех впал. Надо срочно что-то делать.
– У меня, - говорит, - с собой этих денег нет!
- Ладно, нет сегодня, привезете завтра.
Договорились, что к обеду он денежку и завезет. Уехал.
Мои коллеги тут как тут: - А ты расписку взяла?
– Нет, - говорю, - не взяла. Завтра он сам деньги привезет.
Не все поняли, но пока смирились. Ждем.
Как и ожидалось, приезжает назавтра к обеду наш Трофимыч. С конвертом, как положено. Деньги вручает, благодарит - абсолютно искренне.
Мои «бойцы» меня в коридоре уже караулят: - А ты пересчитала?
-                    Нет, - говорю, - не пересчитывала. Уверена в честности.
Посмотрели, разумеется, все точно, как и полагалось. Оплатили, конечно, все, что должны были, в том числе получили мои мужчины и свою денежку. Ушли довольные, но как-то очень тихо….
Назавтра признались – в церковь пошли. Уж больно на душе хорошо было.
Так что - не совладал бес...
И в этот раз!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Встреча через 16 лет

- К вам посетительница. Очень хочет именно с вами лично встретиться. И на пороге возникает молодая женщина, лицо которой кажется ну очень зн...