четверг, 27 июня 2013 г.

Публикация в газете "Квадратный метр".Евпатория. Июнь 2013

Основной инстинкт
Много лет работая в сфере недвижимости в Латвии, чего я только не насмотрелась. Точнее, кого только. Недвижимость-то сама по себе, за исключением каких-то, действительно эксклюзивных объектов, которые, как ни жаль, далеко не каждый день встречаются, в общем и целом – вещь относительно типовая. И хрущевка остается хрущевкой, а сталинка – сталинкой, как бы их не «декорировали» всевозможные «евро-ремонты». Думаю, не много найдется объектов, способных действительно – удивить. 
Чего не скажешь о людях. Потому что от сделки к сделке не перестаешь удивляться разнообразию потрясающих судеб, интереснейших характеров и «африканских» страстей, да и прочих разных «страстей-мордастей». Казалось бы, уже всякого навидалась, ко всему привыкла. 
Да вот, как оказывается, не ко всему. 
Давно очень, на заре своей профессиональной карьеры, попала я как-то в обычнейшую четырехкомнатную квартиру в обычном спальном районе Риги. Тогда все еще было в новинку, и шла я, робея, как первоклассник на 1 сентября. 
На мой звонок дверь в квартиру распахнулась, и на меня вылетела, как из пушки выстреленная, ватага разношерстных ребятишек и по дороге чуть не снесла меня «ударной волной». От такой экспрессии, от этого шума и гиканья, я – потерялась еще больше. 
За «табором» вальяжно вышел невысокого роста крепенький мужичонка неопределенного возраста, в майке и штанах тренировочных. 
- Что же вы стоите, проходите, смотрите. 
А и впрямь, чего же я стою, я же работать пришла. Захожу, пытаюсь осмотреться. Но не успеваю, поскольку та же детская команда с неменьшим количеством децибел проносится мимо меня, на сей раз уже вглубь квартиры. 
- У вас сегодня детский праздник? – интересуюсь у мужчины. И получаю довольно неожиданный ответ: - Да нет, все наши. Вот еще – наша Маша на диване лежит. 
И я замечаю на диване «ползунка»-крохотулю, которая, по понятным причинам, пока не участвует в общих гонках. Замечаю также и женщину у плиты. И стоит она там не только с половником, но и с явственным животиком, очень наглядно демонстрирующем намерение еще больше увеличить население этой квартиры. 
Озираясь в поисках каких-либо еще неожиданностей, отмечаю и «дизайнерские» штучки в виде до бетона стоптанного линолеума на «магистральных путях» квартиры и обои, махрящиеся изящной папуасьей  юбочкой где-то в полуметре от потолка. Остальные обои, как видно, не выдержали столь интенсивного детского воздействия. 
И выясняется, что мужчина, как глава этого семейства из восьми достаточно малолетних детей – буквально чуть не все погодки, не в силах оплачивать эту квартиру. «Добрые люди», как он выразился, конечно, помогают. То есть с голоду они не умирают, но денег все же, что как-то и неудивительно, не хватает. И, вместо того, чтобы сублимировать сексуальную энергию в производство хоть какой-либо оплачиваемой работы, решил этот, с позволения сказать - «глава», хотя и другие эпитеты просятся, решить ситуацию другим, куда более банальным способом – продать эту самую квартиру. Просто – продать. 
А есть у меня, один, как мне кажется, для профессионала - обязательный принцип: я должна знать всю сделку от начала и до конца еще ДО того, как за нее возьмусь. Неприемлема ситуация, когда я, тот, кому доверено самое дорогое имущество семьи, не знаю, чего именно хочет мой клиент.
Поэтому вопрос: - А куда вы планируете переезжать? – очень даже актуальным является. Во-первых, всегда «пути отступления» заранее планировать надо, и это тоже – моя забота. Во-вторых, я и покупателя не могу поставить в ситуацию, когда он, купив недвижимость, получает ее «с тараканами», то есть с прежними владельцами, сменившими статус владельцев на статус – квартирантов, которых теперь надо удалять, как больные зубы. Прибегая, естественно, к помощи «докторов» от юриспруденции и тратя свои деньги и время.
На свой сакраментальный вопрос получила я абсолютно обескураживший меня ответ: - Бог подаст! 
И все мои попытки получить более определенный ответ натыкались на эту сплошную глухую стену безответственности и фатализма, когда папаша, наплодив такую кучу детей, совершенно не собирался решать вопрос, который решает любой зверь, любая птица – где и какая будет крыша над головой у собственного потомства. 
Нет, за ту сделку я не взялась. Не хотелось участвовать в выселении детей «под елку». Не бралась за подобные сделки и позже. И это совсем не значит, что я – не люблю детей. Люблю. И очень. И считаю, что в нашем сложном и так быстро меняющемся мире каждый ребенок достоин и внимания, и заботы, и воспитания, и образования. 
И конечно же – крыши над головой.
Вероятно, стремление суматошно и сумбурно плодить новые тела и можно назвать «Основным инстинктом»…
Возможно. 
Для не наделенных разумом форм жизни. 
Но для ЧЕЛОВЕКА основным стремлением относительно детей должно быть, все-таки,  намерение обеспечить им безопасное и надёжное настоящее - ради их благополучного и светлого будущего. И – нашего с вами...
Будущего всего человечества…
Разве нет?

1 комментарий:

Встреча через 16 лет

- К вам посетительница. Очень хочет именно с вами лично встретиться. И на пороге возникает молодая женщина, лицо которой кажется ну очень зн...