пятница, 7 июня 2013 г.

Публикация в журнале "Недвижимость в Латвии". 7 июня 2013

Недвижимость без розовых очков или – работа над ошибками.

Часть 2.

Продолжаем снимать розовые очки.
В прошлом номере мы затронули тему ошибок, которые допускают по незнанию, владельцы, взявшиеся за нелегкое дело продажи едвижимости.
Мы рассмотрели две из десяти классических ощибок, а именно:
1. неверное формирование цены,
2. формирование неправильной стратегии продаж.
Было бы нечестным, начав, не продолжить тему, которая так или иначе затрагивает интересы большого числа владельцев недвижимости. Поэтому сегодня для вас – еще несколько классических ошибок, от которых хочется предостеречь.
3.         Ошибка третья – неиспользование всего спектра рекламных возможностей.
Какие вы знаете рекламные ресурсы для продажи недвижимости? В 99% случаев мы получим ответ «Реклама» и «ss.lv». все. Среднестатистический человек не знает других возможностей для продажи недвижимости. Именно поэтому, в неистребимом желании сэкономить на маклере, он дает платные (!) объявления в эти ресурсы. 
- Что в этом плохого? - спросите вы.
Да ничего плохого в этом нет. Просто этого – недостаточно. 
Профессиональный маклер использует еще массу возможностей, которые даже не приходят в голову дилетанту. Как хорошая хозяйка на кухне, из ограниченного набора исходных продуктов, способна сотворить обед из трех блюд, профессиональный маклер знает массу способов довести до потенциального покупателя информацию об объекте продажи. Во-первых, делается анализ потенциального покупателя, это будет латвиец или – иностранец, к какому сегменту рынка и к какой ценовой категории относится предлагаемая недвижимость, все это влияет на способ продажи. Есть профессиональные сайты, есть списки, которыми обмениваются компании, есть международные сайты, где информацию получат иностранцы. Есть, в конце концов, собственная база данных о потенциальных покупателях, так называемый «лист ожидания», люди в котором ждут подходящего предложения.
А если этого предложения нет у нас, то... вы, в надежде сэкономить,  просто тратите деньги и время.
 
4.         Ошибка четвертая – неумение находить компромисс с потенциальным покупателем. Незнание технологии общения. 
Это может показаться странным. Но правда состоит в том, что далеко не всегда люди способны услышать, что именно говорит собеседник.
Есть классический пример ошибки общения, когда в одном городе отправитель диктует телеграмму с текстом «Я тебя люблю», а получатель читает «Я тебя убью». Небольшое искажение, но как изменился смысл!
Вы думаете, я утрирую? Ни в коем случае. Сколько раз нас приглашали спасать переговоры, зашедшие в тупик.
Вот, такой пример. Продавец говорит, что его недвижимость заложена и ему нужно получить согласие банка на продажу. Абсолютно нормальная вешь. Но покупатель слышит совсем другое. Ему, неискушенному в сделках, ясно слышится «Банк не дает разрешения на продажу»! Человеческий разум устроен так, что все непонятное его пугает, а банк и какое-то разрешение, конечно, являются непонятными, и потому – крайне пугающими. А если к этому добавить тот факт, что и сам продавец, не будучи специалистом, не способен внятно изложить требования банка, то непонимание возникает тут же.
Это только один пример. А сколько непониманий и срывов переговоров было на нашей памяти! То бабушка не понимает, почему нужно ее согласие на продажу, то муж не может объяснить бывшей жене, зачем ей нужно идти к нотариусу, то... Будь я Шахерезадой, можно было бы написать многие тома сказок, как люди не смогли договориться друг с другом.
Поэтому правильным решением остается одно – выбрать профессионального специалиста-переговорщика. 

5.         Ошибка пятая – отсутствие безопасности.
Никого не хочу пугать. Но! Уж если что-то происходит, то лучше об этом знать и не допустить.
Речь идет о банальных квартирных кражах.
Как вы думаете, откуда незнакомый вам человек может узнать, есть ли в вашем доме ценные вещи и, если «да», то как вы их храните? Верно! Он должен прийти и посмотреть. Случается, что мошенники маскируются под «социальных работников», или притворяются, что им срочно нужно «водички попить». Но с тех пор, как на подъездах появились домофоны, вариант с «водичкой» не прокатывает. А вот если вам позвонит человек и попросит показать квартиру, которую вы продаете, то вы же сами его и впустите. И код от подъезда скажете.

В следующем выпуске журнала я расскажу об ошибках продавца уже не в технологии продажи, а в вопросах подготовки документов и – в обеспечении финансовой безопасности.

Конечно, я не могу утверждать. Что мы знаем все-все. Иногда и нам встречаются ситуации, с которыми не доводилось встречаться раньше. И это хорошо, иначе жизнь перестала бы быть такой интересной. Но в течение последних 15 лет мы каждый день помогаем нашим клиентам разрешить множество самых важных для них вопросов. И делаем это хорошо!   
Звоните нам.
Наши специалисты:
Елена 29477710
Федор 29299983
Вера 29456925
Клавдия 29408522
Татьяна 29234925
www.ekocentrs.lv


Комментариев нет:

Отправить комментарий